Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
18.04.2022

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 марта 2022 г. №43-144/43

 

О принятии Регламента Совета депутатов Березовского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Березовского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области, Совет депутатов Березовского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области РЕШИЛ:

 

1. Принять Регламент Совета депутатов Березовского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области в новой редакции согласно приложению.

 

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит обнародованию.

 

 

Глава муниципального образования С.С.Сергеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Решению Совета депутатов Березовского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области от 14.03.2022 года №43-144/4

 

Регламент

Совета депутатов Березовского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области

 

Регламент определяет формы и методы деятельности Совета депутатов Березовского муниципального образования Петровского муниципального района Саратовской области (далее Совет депутатов), формирование и избрание его органов, планирование работы Совета депутатов и комиссий, подготовку и проведение заседаний, организационно-аналитической работы, обеспечения взаимодействия с администрацией, повышение организаторской роли и ответственности депутатов и аппарата Совета депутатов, усиление гласности, контроля и проверки исполнения.

Цель Регламента - помочь депутатам более эффективно и четко выполнять свои обязанности.

 

Глава 1. Общие положения.

 

1.1. Правовая основа деятельности Совета депутатов.

 

Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления. Совет депутатов состоит из 10 депутатов.

Совет депутатов не входит в систему органов государственной власти.

Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Саратовской области, Уставом Петровского муниципального района, Уставом Березовского муниципального образования и настоящим Регламентом.

Совет депутатов осуществляет свою деятельность на основе личного участия в работе каждого депутата Совета депутатов (далее по тексту депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

В случае нарушения Регламента Совета депутатов каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.

 

Глава 2. Порядок выдвижения и избрания должностных лиц Совета депутатов и формирование органов Совета депутатов.

 

2.1. Глава муниципального образования.

 

2.1.1. Глава муниципального образования избирается тайным голосованием на заседании Совета депутатов из состава депутатов сроком на 5 лет) в порядке, установленном настоящим Регламентом. Глава муниципального образования исполняет полномочия Председателя Совета депутатов.

Кандидатуры на должность главы муниципального образования могут предлагаться:

-депутатом Совета;

-в порядке самовыдвижения.

Каждый предложенный кандидат вправе в любое время до голосования или внесения его кандидатуры в бюллетень для тайного голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование.

Каждому кандидату на должность главы муниципального образования предоставляется возможность для выступления (до 10 минут). После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок (до 2 минут).

Избранным в результате голосования на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Если на должность главы муниципального образования было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то не позднее чем через 30 дней проводятся повторные выборы с выдвижением как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность главы муниципального образования. Избрание главы муниципального образования оформляется решением Совета депутатов.

2.1.2. В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности главы муниципального образования новые выборы на должность главы муниципального образования проводятся не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения его полномочий или отрешения от должности.

 

2.2. Секретарь Совета депутатов.

 

2.2.1. Секретарь Совета депутатов избирается на срок полномочий Совета депутатов.

Кандидатуры на должность секретаря Совета депутатов предлагаются депутатами и в порядке самовыдвижения.

Совет депутатов избирает Секретаря Совета из состава Совета депутатов на постоянной или непостоянной основе.

Секретарь избирается открытым голосованием простым большинством от присутствующих на заседании депутатов.

Секретарь Совета депутатов временно исполняет обязанности председателя Совета депутатов в полном объеме в его отсутствие (болезнь, отпуск и т.п.)

В случае отсутствия или невозможности выполнения своих полномочий (обязанностей) секретарем Совета депутатов, его полномочия (обязанности), по решению Совета депутатов, возлагаются на одного из председателей постоянных Комиссий.

2.2.2. Секретарь Совета депутатов может быть отрешен от должности или его полномочия могут быть прекращены досрочно.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности секретаря Совета депутатов включается в повестку дня ближайшего заседания муниципального Совета депутатов по его просьбе, по инициативе главы муниципального образования или по предложению большинства от установленного числа депутатов.

 

2.3. Постоянные комиссии Совета депутатов.

 

2.3.1. В соответствии с Уставом Березовского муниципального образования Совет депутатов образует на срок своих полномочий из числа депутатов постоянные комиссии Совета депутатов (далее по тексту–Комиссии).

Формирование Комиссии осуществляется путем подачи заявлений депутатом в Совет депутатов о своем желании работать в составе Комиссии и оформляется решением Совета депутатов.

2.3.2. Полномочия Комиссий Совета депутатов:

-вносят предложения по формированию плана работы Совета депутатов на очередной год;

-осуществляют подготовку проектов решений и выносят их на рассмотрение Совета депутатов;

-осуществляют подготовку заключений по вопросам, поступившим на рассмотрение Совета депутатов;

-дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта муниципального бюджета;

-вносят предложения о проведении мероприятий Совета депутатов;

-решают вопросы организации своей деятельности;

2.3.3. Председатели постоянных Комиссий избираются на заседании Совета депутатов муниципального образования на срок его полномочий.

Кандидатуры на должности председателей постоянных Комиссий могут предлагаться главой муниципального образования, секретарем Совета депутатов, депутатом Совета, а также в порядке самовыдвижения.

Порядок избрания председателей постоянных Комиссий аналогичен порядку избрания секретаря Совета депутатов, установленному в подпункте 2.2.1 настоящего Регламента.

2.3.4.Полномочия председателя постоянной Комиссии могут быть досрочно прекращены или он может быть отрешен от должности.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности председателя постоянной Комиссии включается в повестку дня очередного заседания муниципального Совета депутатов по его просьбе, по инициативе главы муниципального образования, секретаря Совета депутатов или по предложению большинства от установленного числа депутатов, а также по решению постоянной Комиссии.

Порядок досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя постоянной Комиссии аналогичен порядку досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности главы муниципального образования, установленному в подпункте 2.1.2 настоящего Регламента.

В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя постоянной Комиссии новые выборы проводятся не позднее, чем на очередном заседании Совета депутатов в порядке, установленном в подпункте 2.3.3 настоящего Регламента.

2.3.5. Постоянные Комиссии избирают из своего состава на срок депутатских полномочий заместителя председателя, который замещает председателя Комиссии в случае его отсутствия. По решению постоянной Комиссии полномочия заместителя председателя могут быть прекращены или он может быть переизбран.

Решение об избрании или досрочном прекращении полномочий заместителя председателя постоянной Комиссии принимается большинством голосов от числа членов Комиссии.

2.4. Порядок работы Комиссий Совета депутатов

Порядок работы Комиссий Совета депутатов регулируются Положениями утвержденными решением Совета депутатов.

2.5. Полномочия председателя комиссии Совета депутатов:

а) представляет комиссию во взаимоотношениях с общественными объединениями, другими организациями и предприятиями, с представительными органами власти других муниципальных образований, а также с Главой Березовского муниципального образования, другими комиссиями Совета депутатов;

б) вносит предложения о количестве и составах рабочих групп и о порядке их работы;

в) направляет членам комиссии поступившие документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

г) созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;

д) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний;

е) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии своему заместителю;

ж) координирует деятельность рабочих групп, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом.

Глава 3. Организация работы Совета депутатов.

 

3.1. Формы работы Совета депутатов.

 

3.1.1. Основной формой работы Совета депутатов являются заседания.

Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от установленного числа депутатов Совета депутатов.

3.1.2. Заседания Совета депутатов проводятся открыто. Совет депутатов может проводить закрытое заседание по требованию большинства депутатов.

По предложению председателя Совета депутатов, (если есть - председателей постоянных комиссий) могут проводиться выездные заседания Совета депутатов.

3.1.3. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывается не позднее 30-ти дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

3.1.4. Открывает первое заседание Совета депутатов председатель избирательной комиссии или старейший по возрасту депутат.

3.1.5. Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов, а при его отсутствии – секретарем.

3.1.6. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе депутатов Совета депутатов, не позднее чем в двухнедельный срок после выдвижения инициативы.

Предложения о созыве внеочередного заседания направляются секретарем Совета депутатов в письменной форме депутатам Совета с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать депутатов, и кратким обоснованием необходимости его созыва.

Материалы для внеочередного заседания готовятся и представляются в Совет депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.

3.1.7. Сообщение о времени созыва и месте проведения заседания Совета депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, доводятся до сведения депутатов не позднее, чем за 3 календарных дня до заседания, за исключением случаев созыва внеочередного заседания. О созыве внеочередного заседания и его повестке депутатам сообщается не позднее, чем за 2 дня до его проведения.

3.1.8. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. За час до начала заседания Совета депутатов начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов и приглашенных, выдачу им дополнительных документов и материалов осуществляет секретарь Совета депутатов.

Перед началом каждого заседания проводится поименная регистрация присутствующих депутатов.

В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания с целью определения правомочности заседания.

3.1.9. Депутат обязан зарегистрироваться перед заседанием Совета депутатов и участвовать в работе Совета депутатов, а также соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего.

Регистрация присутствующих на заседании Совета депутатов проводится после каждого перерыва в заседании.

О невозможности участия в работе Совета депутатов депутат обязан заблаговременно сообщить председателю Совета депутатов или секретарю.

3.1.10. По вопросам, выносимым на заседание, Совет депутатов принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

3.1.11. Решения Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.

3.1.12. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

3.1.13. Решения Совета депутатов о принятии Устава и внесении в него изменений и дополнений, о самороспуске Совета депутатов, о выражении недоверия главе администрации муниципального образования считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

 

3.2. Председательствующий на заседании Совета депутатов.

 

3.2.1. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания;

2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

3) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

4) контролирует наличие кворума заседания;

5) предоставляет слово для докладов и выступлений;

6) через секретаря заседания ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления записок;

7) ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

8) оглашает поступившие заявления, справки, предложения и замечания депутатов;

9) обеспечивает порядок в зале заседания;

10) при необходимости проводит консультации с депутатами, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

11) подписывает протоколы заседаний и принятые на Совете депутатов решения.

3.2.2. Председательствующий не вправе:

1) высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;

2) прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента;

3) выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов.

 

3.3. Секретарь Совета депутатов.

 

3.3.1. Обязанности Секретаря Совета депутатов:

1) формирует проект порядка работы Совета депутатов на очередное заседание;

2) проводит регистрацию депутатов, прибывших на сессию, анализирует итоги регистрации депутатов, Совет о причинах отсутствия депутатов;

3) организует ведение стенограммы и протокола заседания;

4) регистрирует поступившие вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов и приглашенных, направляет их председательствующему на заседании;

5) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании;

6) фиксирует в протоколе заседания результаты открытого, тайного и поименного голосования;

7) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе заседания;

8) по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему;

9) осуществляет подсчет голосов при открытом голосовании;

10) дорабатывает решения Совета депутатов, проекты решений Совета депутатов с учетом принятых на заседаниях либо заседаниях постоянных комиссий поправок и представляет председателю Совета депутатов решения, проекты решений в окончательной редакции.

 

3.4. Порядок работы заседания Совета депутатов.

 

3.4.1. В целях своевременного внесения поправок, дополнений, изменений в проекты решений, рассматриваемых в ходе заседаний, Совет создает редакционную комиссию из депутатов, в количественном составе из 3 человек на весь срок полномочий.

Редакционная комиссия руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Регламента.

3.4.2. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 20 минут, для содокладов - 10 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 7 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, по мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минуты.

С согласия большинства от установленного числа депутатов председатель Совета депутатов вправе продлить время для доклада или выступления.

3.4.3. Слово по процедурным вопросам, по порядку ведения заседания, Регламенту, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди.

3.4.4. К процедурным относятся вопросы:

- о перерыве в заседании или переносе заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу принимаемого решения;

- о предоставлении слова приглашенным на заседание;

- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

- о голосовании без обсуждения;

- о проведении закрытого заседания;

- об изменении способа проведения голосования;

- об изменении очередности выступлений;

- о проведении дополнительной регистрации;

- о пересчете голосов.

3.4.5. Рабочий распорядок дня заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Советом депутатов по предложению председателя Совета депутатов в начале заседания.

Если обсуждение вопроса повестки дня затянулось, председатель Совета депутатов обязан объявить об этом депутатам и поставить на голосование вопрос о прекращении или продолжении обсуждения данного вопроса, с объявлением дополнительно предоставляемого времени.

3.4.6. В ходе заседания Совета депутатов в зале заседаний Совета депутатов распространяются только материалы по вопросам, включенным в порядок работы заседания.

3.4.7. Любой другой документ или материал, распространяемые в зале заседаний Совета депутатов, должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала.

 

3.5. Порядок предоставления слова в прениях.

 

3.5.1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Совет депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение о прекращении подачи вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.

3.5.2. Председатель Совета депутатов на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Совета депутатов председатель Совета депутатов может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения. Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только с согласия депутатов.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

3.5.3. Для участия в прениях по обсуждаемому вопросу председатель Совета депутатов интересуется о желании выступить на заседании приглашенных лиц и предоставляет им слово с согласия депутатов.

3.5.4. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председателя Совета депутатов. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

3.5.5. Прекращение прений производится по решению депутатов Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председатель Совета депутатов информирует депутатов о числе желающих выступить и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в секретариат для его включения в протокол.

3.5.6. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.

 

3.6. Этика выступлений и дисциплина на сессии Совета депутатов.

 

3.6.1. Выступающий на заседании Совета депутатов депутат не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председатель Совета депутатов предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение заседания Совета депутатов.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председатель Совета депутатов вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председатель Совета депутатов вправе после одного предупреждения лишить его слова.

3.6.2. Во время голосования, с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование, не допускаются какие-либо выступления (в том числе председателя Совета депутатов) либо перемещения по залу заседания.

3.6.3. Во время проведения заседания не допускается уход депутата с заседания без объяснения причин.

3.6.4. Во время проведения заседания не допускаются высказывания с места лицами, не являющимися депутатами.

3.6.5. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка и Регламента может быть удалено из зала заседания с согласия депутатов.

3.6.6. В случае объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания, председателем Совета депутатов может быть поставлен вопрос об объявлении от имени Совета депутатов порицания за нарушение депутатской этики. Порицание считается объявленным, если за это проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Результаты голосования по данному вопросу заносятся в протокол заседания.

 

3.7. Процедура голосования на заседании.

 

3.7.1. По вопросам, вносимым на заседание, Совет депутатов принимает решения открытым, тайным или поименным голосованием. Порядок голосования определяется депутатами.

3.7.2. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

3.7.3. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета депутатов.

 

3.8. Порядок открытого голосования.

 

3.8.1. При открытом голосовании подсчет голосов производится секретарем заседания.

Перед началом голосования председатель Совета депутатов уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.

3.8.2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение, либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.

3.8.3. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, проводится рейтинговое голосование.

3.8.4. После окончания голосования председатель Совета депутатов на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.

3.8.5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Совета депутатов проводится повторное голосование.

 

3.9. Порядок тайного голосования.

 

3.9.1. В случаях, предусмотренных законами Саратовской области и настоящим Регламентом, а также по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов проводится тайное голосование.

3.9.2. Тайное голосование проводит счетная комиссия. При этом в состав счетной комиссии не должны входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на соответствующие должности в Совете депутатов.

Счетная комиссия избирается перед голосованием и только из числа депутатов в составе 3-х человек. Из своего состава счетная комиссия избирает председателя и секретаря.

3.9.3. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов.

3.9.4. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.

Голосование проводится путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемуся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений. Вычеркивание слова "за", и слова "против", а также не заполнение бюллетеня считается воздержанием от подачи голоса.

Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.

3.9.5. Счетная комиссия обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования.

3.9.6. В помещении, где счетная комиссия производит подсчет голосов, никто, кроме ее членов, присутствовать не может.

3.9.7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются членами счетной комиссии. По сообщению счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием утверждает протоколы счетной комиссии.

 

3.10. Порядок поименного голосования.

 

3.10.1. Поименное голосование проводится по требованию большинства от установленного числа депутатов.

3.10.2. При проведении открытого поименного голосования и определения его результатов секретарь проводит регистрацию поименно поданных голосов. В случае, когда проводится и тайное и поименное голосование, Совет депутатов может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.

3.10.3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, включаются в протокол.

 

3.11. Порядок рейтингового голосования.

 

3.11.1. Открытое и тайное рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований (количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался"). Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому голосованию по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.

3.11.2. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, то проводится рейтинговое голосование.

1) если по итогам рейтингового голосования несколько предложений набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым предложением считается решение, набравшее наибольшее число голосов.

2) если по итогам рейтингового голосования ни одно из предложений не набрало достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится предложение, получившее наибольшее число голосов.

3) решение считается принятым, если при окончательном голосовании за него проголосовало необходимое число депутатов для принятия решения в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.

3.11.3. В случае, если на вакантную должность предложено больше кандидатур, чем необходимо по настоящему Регламенту, проводится рейтинговое голосование. Назначенными на должности считаются кандидаты, которые набрали наибольшее и достаточное число голосов для принятия решения.

 

3.12. Порядок внесения, подготовки, рассмотрения и принятия решений Совета депутатов.

 

3.12.1. Правом внесения в Совет депутатов проектов решений обладают председатель Совета депутатов, депутаты, постоянные комиссии, глава администрации муниципального образования.

Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций муниципального образования вносят свои предложения в повестку заседания через постоянные комиссии в порядке, установленном Положением о комиссиях.

3.12.2. Вносимые проекты решений Совета депутатов представляются секретарю для их регистрации. Документы, подготовленные и оформленные с нарушением подпунктов 1-5 пункта 3.12.6 настоящей статьи, возвращаются инициаторам их внесения.

3.12.3. Плановые вопросы и проекты решений к ним вносятся в Совет депутатов не позднее 20 дней до очередного заседания.

3.12.4. Предложения по проектам решений внеплановых вопросов представляются не позднее 3 дней до заседания.

3.12.5. Ко всем вносимым в Совет депутатов проектам решений Совета депутатов прикладываются лист согласования и пояснительная записка, содержащая краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования (справки о фактическом состоянии дел, экспертные заключения правового, экономического или иного характера, финансовые расчеты, технико-экономические обоснования, перечни объектов, иные материалы, соответствующие специфике вопроса, подлежащего рассмотрению). Проекты решений Совета депутатов, подготовленные администрацией, вносятся письмом за подписью главы администрации или лица, замещающего эту должность.

3.12.6. К каждому проекту решения прикладывается лист согласования:

1) проекты решений по вопросам, вносимым на заседании по инициативе депутатов, визируются депутатом (депутатами), готовившим вопрос, начальником юридического отдела, заместителем председателя Совета депутатов, связанные с финансами и муниципальной собственностью и председателями постоянных комиссий после рассмотрения на заседании;

2) проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе администрации муниципального образования, визируются заместителем главы администрации, председателем Совета депутатов. Связанные с финансами и муниципальной собственностью проекты решений визируются председателем КСК и комиссией по бюджетно-финансовой политике и имущественным отношениям;

3) подготовленные проекты решений по вопросу о ходе выполнения ранее принятых решений Совета депутатов визируются лицом, подготовившим вопрос, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, секретарем Совета депутатов;

4) решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются для рассмотрения Совета депутатов только после заключения юриста о соответствии проекта решения действующему законодательству с пояснительной запиской автора проекта решения;

5) не допускается вносить изменения и дополнения в текст проекта решения до заседания после его согласования. К нему могут прилагаться поправки, дополнения, изменения с конкретными формулировками;

6) согласование проектов решений всеми указанными в листе согласования должностными лицами и депутатами проводится в срок не позднее 3-х дней каждым, а КСК не позднее 5 дней.

Ответственность за качество подготовки проектов решений Совета депутатов, их согласование с заинтересованными сторонами несут заместитель главы администрации и секретарь Совета депутатов.

3.12.7. Проекты решений Совета депутатов в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.

3.12.8. После прохождения процедуры согласования проекты решений направляются председателем Совета депутатов, а в его отсутствие – секретарем Совета депутатов в постоянные комиссии для предварительного рассмотрения.

3.12.9. На заседании постоянной комиссии лицом, внесшим проект решения, обосновывается необходимость его принятия.

3.12.10. Постоянная комиссия принимает решение с рекомендацией о принятии данного проекта решения Совета депутатов, о внесении поправок в проект или его отклонении.

3.12.11. Депутаты имеют право внести поправки в проект решения до проведения заседания, если они проголосованы на комиссии, или во время рассмотрения вопроса на заседании. Поправки к проекту вносятся в письменном виде.

3.12.12. Проекты решений Совета депутатов с заключениями (решениями) постоянных комиссий о целесообразности включения вопроса в повестку дня очередного заседания и их предложения по проектам решений не позднее, чем за 3 дня до дня проведения заседания сдаются секретарю Совета депутатов для формирования повестки заседания Совета депутатов.

3.12.13. В повестку заседания подлежат обязательному включению вопросы, по которым приняты решения постоянных комиссий.

3.12.14. Подготовленный проект повестки заседания со всеми проектами решений Совета депутатов и справочными материалами к ним представляются председателю Совета депутатов для подписания повестки заседания.

3.12.15. Секретарь Совета депутатов организует вручение депутатам всех материалов по вопросам, включенным в повестку заседания, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания Совета депутатов.

3.12.16. Председатель Совета депутатов и депутаты на заседании Совета депутатов имеют право предложить в проект повестки дня заседания любой вопрос, кроме вопроса, требующего финансовых затрат. Предложенный проект решения должен быть согласован в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.

3.12.17. Депутаты обязаны рассмотреть на заседании Совета депутатов все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.

3.12.18. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов на заседаниях осуществляется в одном, двух или более чтениях (решение по данному вопросу принимается Советом депутатов) применительно к конкретному решению (проект бюджета города, нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека).

Проект решения докладывается на заседании инициатором его внесения. С содокладом (по необходимости) выступает представитель постоянной комиссии, ответственный за подготовку вопроса.

К докладчику или содокладчику задаются вопросы, проводится обсуждение проекта решения, проект решения ставится на голосование за основу, после чего представитель постоянной комиссии докладывает о рекомендациях комиссии по поступившим поправкам.

При рассмотрении поправок, в том числе и поданных в ходе заседания, обсуждаются и голосуются отдельно каждая. Если внесено несколько поправок к одной статье, части или пункту проекта, то голосование проводится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволят решить вопрос о других поправках.

Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другими депутатами.

Текст проекта решения ставится на голосование депутатов в целом. Внесение изменений и дополнений в текст принятого решения не допускается. При поступлении в Совет депутатов двух и более вариантов проектов решений Совета депутатов и подготовленных в соответствии с настоящей статьей, их рассмотрение осуществляется в порядке поступления в Совет депутатов.

Принятые решения подписываются председателем Совета депутатов или председательствующим на заседании, в течение 5 дней.

 

3.13. Протокол Совета депутатов.

 

3.13.1. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол. Протоколирование заседаний Совета депутатов осуществляет секретарь Совета депутатов. В протоколе заседания содержится:

1) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Совета депутатов;

2) общее число депутатов, избранных в Совет депутатов, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;

3) фамилия, инициалы, должность председательствующего;

4) список приглашенных на заседание;

5) повестка заседания Совета депутатов, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Совета депутатов;

6) решения Совета депутатов и сопутствующие материалы;

7) фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, тексты или изложения выступлений;

8) сведения о записавшихся для выступлений;

9) материалы, переданные в ходе заседания секретарю Совета депутатов депутатами и выступающими;

10) формулировки всех предложений для голосования и результаты голосования.

3.13.2. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в течение десяти рабочих дней после заседания Совета депутатов в двух экземплярах на основании документов и актов, вносимых на заседание, принятых Советом депутатов и оформленных в установленном порядке, подписывается председателем Совета депутатов и секретарем Совета депутатов на заседании Совета депутатов и рассылке не подлежит.

Первый экземпляр протокола хранится 5 лет, а затем в установленном порядке передается в архив. Второй экземпляр протокола находится в помещении Совета депутатов и предоставляется для ознакомления депутатам и жителям города по их просьбе.

 

3.14. Решения, принимаемые Советом депутатов.

 

3.14.1. Совет депутатов принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательными актами Российской Федерации и Саратовской области.

3.14.2. По вопросам формирования постоянных и временных органов Совета депутатов, кадровым вопросам Совета депутатов (выборы главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов, секретаря Совета депутатов, утверждение председателей комиссий, утверждение депутатов, работающих на штатной основе, освобождение их от должности) и иным вопросам деятельности Совета депутатов также принимает решения.

3.14.3. Решения Совета депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседания, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета депутатов и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета депутатов.

3.14.4. Проект решения должен отвечать следующим требованиям:

1) структура решения должна быть логически обоснованной, отвечающей целям правового регулирования. Текст проекта решения должен быть отредактирован в соответствии с нормами современного русского языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов;

2) в проектах решений должны содержаться определения вводимых в законодательную базу области юридических, технических и других специальных терминов, которые не определены федеральным или областным законодательством;

3) в проектах решений не допускается содержание следующих коррупционных факторов:

а) неоднозначность правовых норм, допускающих их различное толкование;

б) использование неоднозначных терминов, понятий и формулировок, категорий оценочного характера с неясным, неопределенным содержанием;

в) внутреннее противоречие норм;

г) наличие положений, не исчерпывающим образом определяющих условия отказа государственного либо муниципального органа в принятии решения или совершения действий в отношении заинтересованного лица.

Глава 4. Структура, должностные лица и рабочие органы Совета депутатов.

 

4.1. Структура Совета депутатов.

 

Совет самостоятельно определяет свою структуру и фонд оплаты труда работников аппарата Совета депутатов.

 

4.2. Полномочия председателя Совета депутатов:

 

4.2.1 Председатель Совета депутатов:

- представляет Совет депутатов в пределах своих полномочий в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;

- созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения место и время их проведения, а также проект повестки дня;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

- ведет заседание Совета депутатов, подписывает его решения, протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;

- обязан подписать решение, принятое на заседании Совета депутатов, в течение 5 дней;

- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, его органах или избирательных округах;

- координирует деятельность постоянных органов Совета депутатов дает им поручения по исполнению решений Совета депутатов;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

- организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их письменных и устных обращений;

- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом муниципального образования на обеспечение работы Совета депутатов;

- от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законом;

- решает иные вопросы, порученные ему Советом депутатов или возложенные на него соответствующими нормативными правовыми актами.

4.2.2. По вопросам своей компетенции председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения.

 

4.3. Постоянные комиссии Совета депутатов.

 

4.3.1. Из числа депутатов, по их письменным заявлениям Совет депутатов образует и избирает составы постоянных комиссий, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Положениями о постоянных комиссиях, утверждаемыми решениями Совета депутатов.

4.3.2. Основной формой работы комиссий является заседание. Заседания постоянных комиссий являются, как правило, открытыми. По решению постоянной комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания постоянной комиссии созываются ее председателем и проводятся по утвержденным графикам в соответствии с Положениями, либо по мере необходимости. Внеочередные заседания проводятся по инициативе большинства членов комиссии. Дату, время, место проведения и повестку дня заседания постоянной комиссии определяет председатель.

4.3.3. Постоянные комиссии:

1) осуществляют подготовку проектов решений;

2) разрабатывают проекты решений;

3) организуют проведение депутатских слушаний;

4) готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение Совета депутатов;

5) осуществляют контроль за исполнением решений Совета депутатов, относящихся к их компетенции;

6) осуществляют иные полномочия.

4.3.4. При внесении на рассмотрение Совета депутатов материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, ее рекомендательное решение обязательно.

4.3.5. Численный состав комиссии определяется Положениями о постоянных комиссиях. В случае подачи заявлений от большего количества кандидатов в члены комиссии проводится рейтинговое голосование. Депутат не может быть членом более чем двух комиссий и занимать должность председателя комиссии не более чем в одной из них. Персональный состав комиссий утверждается решением Совета депутатов.

4.3.6. Председатель комиссии избирается открытым голосованием на заседании комиссии и утверждается решением Совета депутатов. Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии устанавливаются настоящим Регламентом. Комиссии избирают из своего состава по предложению председателя комиссии и депутатов заместителя председателя и секретаря. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются (освобождаются) на заседании комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Председатель Совета депутатов и секретарь Совета депутатов не могут быть председателями комиссий.

4.3.7. Председатель постоянной комиссии, руководя работой:

1) созывает заседания комиссии;

2) организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

3) дает поручения членам комиссии;

4) вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах;

5) приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, общественных организаций, органов общественного самоуправления, специалистов и ученых;

7) председательствует на заседаниях комиссии;

8) организует работу по исполнению решений комиссии;

9) информирует Совет депутатов о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии;

12) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии.

4.3.8. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

4.3.9. Секретарь постоянной комиссии ведет протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следит за своевременным направлением исполнителям решений комиссии, поступлением от них ответов.

4.3.10. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии.

Повестка заседания и соответствующие материалы вручаются депутатам - членам комиссий не позднее, чем за 2 дня до дня заседания комиссии.

В случае созыва внеочередного заседания комиссии повестка и соответствующие материалы вручаются депутатам - членам комиссии в день заседания комиссии. Вопрос, по которому принято решение на внеочередном заседании комиссии, может быть включен в повестку дня заседания Совета депутатов дополнительно.

4.3.11. Решения комиссии принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании комиссии, подписываются председательствующим и оформляются протоколом.

 

4.4. Депутатские группы.

4.4.1.Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов Березовского муниципального образования, депутаты имеют право образовывать депутатские группы в Совете депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом. Решение о создании депутатской группы принимается на организационном собрании депутатской группы и оформляется протоколом.

4.4.2. Депутатская группа формируется из депутатов Совета депутатов, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется группой. Численность группы должна быть не менее 5 депутатов.

Руководитель созданной депутатской группы направляет уведомление о создании депутатской группы в Совет депутатов, к которому прилагается:

- личные заявления депутатов о вхождении в состав соответствующей депутатской группы;

- положение о депутатской группе.

Уведомление о создании депутатской группы после рассмотрении на заседании Совета депутатов принимаются к сведению и оформляются решением Совета депутатов. В случае если Совет депутатов не был надлежащим образом уведомлен об образовании депутатской группы, то данное депутатское объединение не может рассматриваться Советом депутатов в статусе депутатской группы.

4.4.3. Депутаты Совета, не вошедшие ни в одну из депутатских групп либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в неё при согласии членов данной депутатской группы.

    1. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.

    2. Депутат Совета вправе состоять только в одной депутатской группе. Депутат входит в состав депутатской группы на основании своего письменного заявления о желании войти в данную группу. Депутат выводится из состава депутатской группы в случае подачи им письменного заявления о выходе из ее состава.

4.4.6. Депутатские группы в лице руководителей или иных уполномоченных ими лиц обязаны незамедлительно предоставить в Совет депутатов сведения об изменениях в своем составе. Данная информация доводится председателем Совета депутатов до сведения депутатов на ближайшем заседании Совета депутатов

Глава 5. Депутат Совета депутатов.

5.1. Основы деятельности депутата.

5.1.1. Депутат Совета депутатов (далее - депутат) избирается непосредственно населением муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и является его полномочным представителем в соответствующем представительном органе местного самоуправления.

5.1.2. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Петровского муниципального района, Уставом Березовского муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета депутатов, предвыборной программой и своими убеждениями.

5.1.3. Депутат может осуществлять свои полномочия без отрыва от основной производственной и служебной деятельности либо на штатной оплачиваемой основе.

5.1.4. Депутат Совета депутатов для осуществления своих депутатских полномочий и работы с населением в округе может иметь до трех помощников депутата, осуществляющих свою деятельность на общественных началах. Обязанности и права помощника депутата Совета депутатов регулируются «Положением о помощнике депутата Совета Березовского муниципального образования», утверждаемым Советом депутатов.

 

5.2. Срок полномочий депутата.

5.2.1. Депутат Совета депутатов избирается сроком на 5 лет.

5.2.2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового состава.

5.2.3. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.

 

5.3. Удостоверение и нагрудный знак депутата.

5.3.1. Депутат имеет удостоверение, подтверждающее личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.

5.3.2. Депутат может иметь нагрудный знак "Депутат Березовского муниципального образования".

5.3.3. Положение «О нагрудном знаке депутата Совета» утверждается решением Совета депутатов.

 

5.4. Формы депутатской деятельности.

5.4.1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Совета депутатов;

2) участие в работе комиссий;

3) исполнение поручений Совета депутатов и его комиссий;

4) работа с избирателями.

5.4.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Петровского муниципального района, Уставом Березовского муниципального образования.

 

5.5. Взаимоотношения депутата с избирателями, условия осуществления депутатом своих полномочий.

 

5.5.1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, населением муниципального образования. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения, защиты их чести и достоинства. Не реже двух раз в течение года депутат отчитывается перед своими избирателями, населением муниципального образования о своей деятельности, ходе выполнения предвыборной программы.

5.5.2. Государственные органы, а также государственные либо муниципальные предприятия, учреждения и организации, действующие на территории Березовского муниципального образования, обязаны содействовать депутату в осуществлении его полномочий, в том числе безвозмездно предоставлять отдельное помещение, оборудованное мебелью, телефоном, необходимой оргтехникой для проведения встреч с избирателями, населением, оказывать помощь в извещении граждан о месте и времени проведения таких встреч, в решении других организационно-технических вопросов.

 

5.6. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов.

 

5.6.1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов и постоянными комиссиями, членом которых он является. Депутат реализует на заседании Совета депутатов и комиссии предоставленные ему права в соответствии с Законами Саратовской области и настоящим Регламентом. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях и на заседаниях комиссий Совета депутатов, членом которых он является.

5.6.2. Депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным в органы представительного органа местного самоуправления;

2) высказывать мнение по персональному составу органов, создаваемых Советом депутатов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов Березовского муниципального образования;

3) предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов, вносить в Совет депутатов проекты правовых актов и поправок к ним, предложения о разработке и принятии новых правовых актов, проекты актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо о признании их утратившими силу;

4) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета, информации органов либо должностных лиц местного самоуправления, подотчетных или подконтрольных представительному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования;

5) ставить вопрос о доверии составу органов, образованных Советом депутатов, а также органам и должностным лицам местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования;

6) вносить в Совет депутатов предложения о необходимости проведения проверок исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов;

7) вносить замечания и предложения по повестке дня заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, вносить поправки к проектам правовых актов Совета депутатов, оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;

9) знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета депутатов и его органов, а также получать тексты выступлений, не подлежащих опубликованию.

5.6.3. Депутат, не выступивший на заседании Совета депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления включается в протокол заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатами на заседание Совета депутатов, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов правовых актов Совета депутатов.

 

Глава 6. Работа с документами и порядок ведения делопроизводства.

 

6.1. Ведение делопроизводства и работа с письмами граждан.

6.1.1. Поступившие в Совет депутатов документы должны исполняться в сроки, установленные нормативными актами.

6.1.2. Резолюции на документах должны точно определять характер поручения, сроки исполнения и исполнителей.

6.1.3. Делопроизводство в Совете депутатов ведется в соответствии с действующим законодательством.

6.1.4. Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов несет секретарь Совета депутатов.

6.1.5. Все письма, поступающие в Совет депутатов, регистрируются секретарем Совета депутатов и передаются для их разрешения.

6.1.6. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

6.1.7. Запрещается направлять письма граждан для разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

6.1.8. Секретарь Совета депутатов осуществляет учет, анализ и контроль за рассмотрением обращений граждан и служебной корреспонденции.

 

Глава 7. Заключительные положения.

 

7.1. Принятие и изменение Регламента.

 

7.1.1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов вносятся депутатами Совета.

7.1.2. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются решением Совета депутатов.

7.1.3. Регламент, изменения и дополнения в него вступают в силу со дня их принятия.

7.1.4. В случае вхождения норм настоящего Регламента в противоречие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Петровского муниципального района, Уставом Березовского муниципального образования нормы настоящего Регламента приводятся в соответствие с ними.

 

 

Поделиться:
Дата создания: 18.04.2022 09:51
Дата последнего изменения: 18.04.2022 09:51